Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь: умением поставить цель, определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, найти необходимую информацию, выделив из потока только то, что нужно для решения конкретной проблемы, наметить план действий, разработать этапы воплощения и, осуществив его,  достичь поставленные цели. Данные умения и навыки лучше всего осваиваются в ходе проектно-исследовательской  деятельности.

 

Цель сайта - привлечение учащихся к проектно-исследовательской деятельности в различных областях естественных и гуманитарных наук, развитие методической и дидактической базы проектно-исследовательской деятельности.

Задачи:

  • активное включение учащихся в процесс самообразования и саморазвития;
  • совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки;
  • организация сетевой проектно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.

Образовательное учреждение - МБОУ СОШ № 8 г. Радужный ХМАО-Югра

Директор - Шаяхметова Раиса Нафисовна

Научный руководитель - заместитель директора по методической работе Каравдина Гульнара Файзрахмановна

Автор проекта (администратор сайта и организатор проектов) - учитель начальных классов Мусафирова Маргарита Евгеньевна

Основные сведения

Сетевые проекты подразумевают удалённое взаимодействие детей из разных школ города, объединённых общей темой, целью, формами работы, методами исследования.

Организация сетевой проектно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время – дело очень нужное. Образованный человек в современном обществе – это не только и не столько человек, вооружённый знаниями, но человек, умеющий добывать знания, делая это целенаправленно по мере возникновения у него потребности при решении стоящих перед ним проблем, умеющий применить имеющиеся знания в любой ситуации. Одним из важнейших условий воспитания у школьников жажды знаний и стремления к открытиям является организация их проектно-исследовательской деятельности не только на уроке, но и вне его, ведь образование ребят не должно ограничиваться только уроками.

Несмотря на то, что первые сетевые проекты появились в российском образовании примерно 20 лет назад, многие учителя до сих пор смутно представляют себе возможности сетевого проектирования. Им кажется, что идти в интернет с детьми можно лишь за информацией. Но так ли это? И в чём заключаются образовательные и педагогические ресурсы сетевых проектов? На наш взгляд, следует выделить несколько вещей.

Во-первых, сетевые проекты, как и любые учебные, направлены на самостоятельное создание ребятами конкретного продукта, а значит – на развитие необходимых для этой деятельности компетенций, связанных с постановкой проектных задач, поиском способов их решения, анализом и обработкой информации, публичным представлением плодов своего труда.

Во-вторых, в процессе реализации проекта ребята осваивают применение телекоммуникационных технологий, овладевают навыками работы с сетевыми серверами (а это уже отличительная особенность сетевого проектирования!). С таким опытом выпускник начальной школы сможет быть более успешным в решении «взрослых» задач, ведь технологии постоянно видоизменяются, предоставляя всё новые возможности для обучения, творчества, бизнеса.

И наконец, в-третьих, в сетевом проектировании основной акцент делается на коллективное взаимодействие, групповую работу. Это также связано с тенденциями развития современного общества, в котором всё более значимую роль играют процессы самоорганизации, общественные и гражданские инициативы.

Что же даёт детям участие в проектах?

В процессе активной познавательной деятельности ученики:

  • приобретают знания по различным предметам образовательного цикла;
  • учатся объяснять самому себе: « что я знаю», «что я хочу узнать» (цели, мотивы) и  «что я узнал» (результаты);
  • совместно с учителем учатся составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера;
  • учатся работать по составленному плану, использовать наряду с основными и  дополнительные средства (справочная литература, Интернет);
  • осваивают навыки безопасного поведения в сети Интернет и правила сетевого общения;
  • знакомятся с  различными сервисами сети Интернет, используемыми во время проведения проектов.

Вовлекая наших учеников в сетевую проектно-исследовательскую деятельность, мы верим, что их маленькие открытия, сделанные ими самостоятельно, прочно останутся в их памяти, а полученные навыки исследовательской работы станут реально полезными в жизни. Кроме того, исследовательская деятельность – процесс обоюдонаправленный: он позволяет развиваться и ученику, и учителю, приносит радость совместного поиска, общих побед.